Эклектика в интерьере

Эклектика в интерьере

История возникновения
Расцвет эклектизма пришелся на 1830-1890 гг. Новаторами стали европейские архитекторы, которые в поиске вдохновения принялись смешивать детали из различных классических течений. Они старались создавать нечто необычное и модное на основе привычного и известного. Развитию помогли активные связи между континентами: из подчиненных колоний европейцы привозили на родину экзотические вещи и украшали ими дома и квартиры. В Северной Америке эклектизм тоже надежно прижился. Сегодня его идейным последователем считается фьюжн.

Стили эклектика и фьюжн в дизайне интерьеров – в чем разница?
Эти два направления очень похожи, т.к. оба являются миксом. Но есть отличия. Хронологически эклектизм заявил о себе раньше – в 19 веке – и предпочитал объединять тематически близкую стилистику (барокко и классику, модерн и ампир). Фьюжн многие воспринимают как продолжение эклектики в 20-21 веке, но это направление предусматривает работу с более контрастной тематикой: английской классикой, хай-теком, минимализмом, этникой, кантри.

Эклектичное оформление в современном, широком, понимании и фьюжн обычно выступают синонимами.

Общая характеристика
Сегодня эклектичным называют дизайн, который нельзя отнести к какой-то конкретной стилистике. Значит ли это, что любой хаотичный набор предметов и отделки можно считать модным? Нет. Эклектика – один из самых сложных интерьерных жанров именно потому, что здесь нужен баланс между умным комбинированием и безвкусицей.

Чем смешанная обстановка не является точно, так это коллекцией случайных вещей. Мастерство заключается в том, чтобы верно подобрать элементы, которые друг друга дополнят и при этом не потеряют индивидуальность. Можно сочетать традиционную классику, барокко, этнику, модерн, хай-тек. Вопрос – как это сделать.

Чтобы создать современную эклектику в интерьерах, дизайнеры используют не больше трех стилистик.
В роли объединяющего начала выступает единая цветовая гамма, текстура или архитектурное решение. Если направлений будет больше – легко скатиться в беспорядок.

В роли базы лучше взять нейтральную тематику: скандинавскую, минимализм, неоклассику.
Они хороши стремлением к свободному светлому пространству. Такую основу проще насытить яркими предметами и наполнить динамикой. В традиционном варианте базой выступает именно классика, которую можно сочетать с барокко, готикой, рококо, колониальными и этническими элементами.

Светлые спокойные тона (белый, бежевый, серый) в качестве фона для красочных акцентов – средство избежать в оформлении цветовой анархии.
В плане самих сочетаний можно смело нарушать стереотипы, подробнее о палитре чуть ниже.

Один из признаков стиля эклектизм в дизайне – контрасты.
Можно, конечно, смешивать схожие темы, но эффект от контрастных сочетаний гораздо интереснее. Например, отличную пару составят вычурный антикварный столик и современный стул с пестрой обивкой. При сходстве силуэта (к примеру, двух кресел) можно сыграть на разнице их стилевой принадлежности.

Еще одна узнаваемая черта – насыщенность предметами и декором.
Такая обстановка всегда наполнена множеством текстильных аксессуаров (подушками, шторами, салфетками), стены увешаны картинами, фотографиями, зеркалами. Необычные текстуры и орнаменты главенствуют.

Особенности эклектики в интерьере
Существуют характерные приемы для создания дизайна в смешанном образе.
Выбор мебели
Приветствуются винтажные вещи: отреставрированные стулья, туалетные столики, витрины. Выгодное контрастное дополнение им составят диваны и кресла современных силуэтов и расцветок. Мебель из разных материалов (дерева, стекла, металла) и исторических эпох будет смотреться гармонично, если при ее отборе руководствоваться единством цвета, орнаментов или декоративных элементов.

Масштаб
Дизайн дома в стиле эклектика подразумевает выверенную работу с размерами. Чтобы придать обстановке интересную глубину, нужно разместить крупные объекты на заднем плане, а более мелкие – на переднем.

Цветовая гамма
Цвет – один из главных приемов логически объединить разрозненную обстановку. Палитра зависит от индивидуальных предпочтений, можно использовать практически любые краски – пастельные и яркие. Лучше не сочетать более пяти цветов, чтобы не утонуть в пестроте.

Фоновые поверхности (стены, потолок, пол) не должны конкурировать с предметами за внимание смотрящего. Их задача – красиво подчеркивать и оттенять. Поэтому для фона стоит выбрать нейтральные, ненавязчивые оттенки.